фото условия поставки электроэнергии

НОВАЯ РЕФОРМА: ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ ДЛЯ УКРАИНСКОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

Создание конкурентной ОПТОВОГО РЫНКА

как сейчас

Всю производимую электроэнергию покупает государственное предприятие Энергорынок. Затем Энергорынок перепродает электроэнергию поставщикам, преимущественно облэнерго, которые поставляют ее клиентам. Деньги, уплаченные клиентами облэнерго, идут назад в Энергорынок, а затем распределяются между генерирующей компании. Такая система не создает стимулов для инвестирования и повышения эффективности производства.

 

 

как будет

Вместо единого монопольного покупателя появятся несколько сегментов рынка для купли-продажи электроэнергии: рынок прямых договоров, рынок «на сутки вперед», внутрисуточный и балансирующий рынки. Ручное управление в энергетике уступит место предпринимательству и рыночному ценообразованию. Конкуренция призвана подтолкнуть производителей электроэнергии в большей эффективности и надежности поставок.

Разделения поставку и распределение ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

как сейчас

Облэнерго сочетают функции распределения и поставки электроэнергии в своем регионе. Они обслуживают распределительные электросети и работают с клиентами: предприятиями и бытовыми потребителями. Бытовые потребители лишены права выбора поставщика. В облэнерго нет стимулов к повышению качества услуг и эффективности.

как будет

Законом определено, что все облэнерго должны быть функционально и юридически разделены на две независимые компании: оператора системы распределения и компанию-поставщика.

Оператор системы распределения - владелец сетевой инфраструктуры - будет оказывать услуги по распределению электроэнергии сетями любым поставщикам на своей территории, а также услуги по присоединению к сетям новых клиентов.

Продавать электроэнергию клиентам будут не только выделенные из облэнерго поставщики, но и совершенно новые независимые поставщики. По сути, формируется конкурентный розничный рынок электроэнергии.

ПРАВО ВЫБОРА ПОТРЕБИТЕЛЯ

как сейчас

Потребители существенно ограничены в выборе. Бытовые потребители могут покупать электроэнергию исключительно в облэнерго. Коммерческие потребители также ограничены в возможностях изменения поставщика. Это приводит к низким стандартов обслуживания, частых выключений, нехватки привычного для других сфер уровня сервиса.

как будет

Новый закон гарантирует основной принцип о праве выбора поставщика. Реформа предусматривает разделение облэнерго и создание конкурентной розничного рынка. Это позволит не только выбирать поставщиков, но и иметь возможность в любой момент изменить его. В этих условиях уровень сервиса существенно возрастет. На рынке ожидается появление новых компаний-поставщиков, с новыми предложениями и сервисами для клиентов с разными тарифными планами.

Нормативная база по электроэнергии:

Закон Украины «О рынке электрической энергии»

Закон Украины «Об электроэнергетике»

Правила розничного рынка электрической энергии;

Кодекс коммерческого учета электрической энергии;

Лицензионные условия по поставке электрической энергии;

 

Порядок обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение, утвержденный постановлением НКРЕКП от 12 июня 2018 2018 N 375

Перечень показателей качества услуг по поставке электрической энергии

Постановлением НКРЕКП от 12.06.2018 №375 утвержден порядок обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение. Документ определяет перечень общих и гарантированных стандартов качества электроснабжения и регулирует отношения, повязаной с электроснабжением в соответствии с общими и гарантированных стандартов качества, защитой прав потребителей и предоставлением электропоставщиков или оператором системы распределения (ОСР) компенсации за несоблюдение гарантированных стандартов качества электроснабжения потребителей или заказчикам (в случае несоблюдения гарантированных стандартов качества при присоединении к электрическим сетям).

 

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА установлено главой 3 Порядка обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение.

 

РАЗМЕР КОМПЕНСАЦИИ за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг электропоставщика установлен в Приложении 2 к Порядку обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении компенсации за несоблюдение гарантированных стандартов качества электроснабжения установлен в Приложении 3 к Порядку обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение.

 

ИНФОРМАЦИЯ по соблюдению общих и гарантированных стандартов качества предоставления услуг электропоставщика и сумм предоставленных компенсаций за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг.

Порядок обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение, утвержденный постановлением НКРЕКП от 12 июня 2018 2018 N 375

Потребитель имеет право:

• Покупать электрическую энергию для собственного потребления по двусторонним договорам и на организованных сегментах рынка, при условии заключения им договора об урегулировании небалансов и договора о предоставлении услуг по передаче электрической энергии с оператором системы передачи, а в случае присоединения к системе распределения - договора о предоставлении услуг по распределению электрической энергии с оператором системы распределения; или покупать электрическую энергию на розничном рынке в электропоставщиков или производителей, осуществляющих производство электрической энергии на объектах распределенной генерации, по правилам розничного рынка;

• Изменять электропоставщика на условиях, определенных этим Законом и правилами розничного рынка;

• Получать электрическую энергию надлежащего качества в соответствии с условиями договора и стандартам качества электрической энергии;

• На компенсацию, применяемый в случае несоблюдения показателей качества услуг электроснабжения;

• На возмещение убытков, причиненных вследствие невыполнения его контрагентами условий договоров, заключенных на рынке электрической энергии;

• На недискриминационный доступ к системе передачи, систем распределения на основании договоров с оператором системы передачи, оператором системы распределения в соответствии с требованиями кодекса системы передачи, кодекса систем распределения;

• На доступ к информации о деятельности на рынке электрической энергии в порядке и объемах, определенных правилами рынка и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими функционирование рынка электрической энергии;

• Подавать соответствующем электропоставщику, оператору системы распределения обращения, жалобы и претензии, в частности по качеству электроснабжения, о предоставлении услуг по поставке электрической энергии и получать в установленном законодательством порядке мотивированные ответы или сообщения о мерах по устранению электропоставщиков причин жалобы;

• Подавать Регулятору жалобы в соответствии с порядком рассмотрения жалоб и разрешения споров;

• Получать от соответствующего электропоставщика информацию, предусмотренную законодательством и условиями договора поставки электрической энергии потребителю;

• Получать от соответствующего электропоставщика сообщение о его намерениях внести изменения в любых условиях договора поставки электрической энергии потребителю не позднее чем за 20 дней до внесения и в случае несогласия с предложенными изменениями расторгнуть договор с электропоставщиков в определенном договором порядке;

• Другие права в соответствии с законодательством и заключенными договорами.

Порядок обращения потребителей

Как подать письменное обращение/жалобу/претензию к ООО «ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ ФАБРИКА« СВЯТО-ВАРВАРИНСКАЯ»

 

Письменное обращение к Обществу можно подать следующим образом:

• прислать по почте на адрес: 85333, Донецкая обл., Покровский р-н, с. Сергеевка, (Сергиевская с / с), пер. Верхний, д. 44.,

• лично передать в Общество, по указанному адресу: Донецкая обл., Покровский р-н, с. Сергеевка, (Сергиевская с / с), пер. Верхний, д. 44. Модульное помещение «БЛОКМАСТЕР» кабинет №17.

• во время личного приема руководства Общества;

• отправить сообщение по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;

• позвонив на Колл-центр по телефонам: (06235) -9-57-20, (050) -470-32-70

 

Требования к оформлению обращения/жалобы/претензии

1) должно быть указано:

- для бытового потребителя: фамилия, имя, отчество, адрес;

- для юридического потребителя, физического лица предпринимателя: название, юридический адрес, адрес нахождения объекта электроснабжения.

2) Изложены суть затронутого вопроса предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования;

3) Письменное обращение/жалоба/претензия должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. При подаче обращения / жалобы / претензии в электронном виде также должно быть указано электронной почты, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение электронной цифровой подписи при отправке электронной связи не требуется.

 

Рассмотрение обращения/жалобы/претензии, направленного в ООО «ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «СВЯТО-ВАРВАРИНСКАЯ»

Если в обращении/жалобе/претензии указан адрес электронной почты, номер телефона или такая информация известна Обществу осуществляется предоставление предыдущего ответа о возможности решения вопроса или сообщения о начале рассмотрения обращения / жалобы / претензии и сроки его рассмотрения. Предварительный ответ предоставляется в течение 1 рабочего дня со дня получения обращения / жалобы / претензии.

Обращение/жалоба/претензия рассматривается в срок определенный действующим законодательством Украины.

Телефоны для справок по обращениям потребителей: (06235) -9-57-20, (050) -470-32-70

Или электронным путем отправив запрос на: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Время работы центра обслуживания потребителей: понедельник - пятница с 8:00 до 17:00.

Личный прием руководства ООО «ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «СВЯТО-ВАРВАРИНСКАЯ»

Личный прием потребителей руководством Общества проводится только по предварительной записи в дни и часы, определенные графиком, по адресу: 85333, Донецкая обл., Покровский р-н, с. Сергеевка, (Сергиевский с/с), пер. Верхний, д. 44.

Предварительная запись на прием потребителей осуществляется по телефонам: (06235) -9-57-20, (050) -470-32-70

 

 

Документы:

«Порядок о предоставлении потребителями обращений/жалоб /претензий и их рассмотрение»

«Типовая форма Обращение/Жалобы/Требования»

 

Порядок предоставления сообщений об угрозе электробезопасности потребителей

«Этот Порядок определяет процедуру предоставления информации об угрозе электробезопасности потребителей и создан для оперативного реагирования и быстрой локализации событий, которые представляют угрозу электробезопасности людей, животных или могут привести к системным сбоям в работе оборудования или аварий на производстве.

И. Действия работников или свидетелей несчастного случая или аварии которая представляет угрозу электробезопасности

1. Срок подачи информации: Немедленно

2. Кому подается информация: Для работников - непосредственный руководитель работника или другое уполномоченное лицо на предприятии Для потребителей - колл-центр ООО "ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ ФАБРИКА" СВЯТО-ВАРВАРИНСКАЯ ".

3. Порядок действий: В случае выявления событий, представляющих угрозу электробезопасности людей, животных или могут привести к системным сбоям в работе оборудования или аварий на производстве необходимо немедленно прежде всего самому держать безопасное расстояние от места происшествия (в случае замыкания на землю или падения деревья на провода воздушных линий безопасное расстояние составляет не ближе 8 метров), известить об опасности окружающих, предотвратить приближенных к месту аварии случайных прохожих или животных и сообщить о том, что произошло через средства связи или непосредственного руководителя или другое уполномоченное лицо предприятия для потребителей - колл-центр ООО "ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ ФАБРИКА" СВЯТО-ВАРВАРИНСКАЯ "по телефонам: (06235) -9-57-20, (050) -470-32-70

Действия руководителей или других уполномоченных лиц на предприятии в случае получения уведомления о несчастном случае или аварии которая представляет угрозу электробезопасности

1. Срок подачи информации: Немедленно;

2. Кому подается информация: В случае пожара на объектах: сообщить с помощью средств связи отдел гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной работы, тел. 101, колл-центр ООО "ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ ФАБРИКА" СВЯТО-ВАРВАРИНСКАЯ "по телефонам (06235) -9-57-20, (050) -470-32-70

3. Порядок действий: Руководители на местах прежде всего должны оценить ситуацию и определить последствия несчастного случая или других событий, которые представляют угрозу электробезопасности, организовать при необходимости оказания первой медицинской помощи, принять неотложные меры по недопущению подобных событий.

Для предоставления сообщение об угрозе электробезопасности необходимо позвонить по телефонам (06235)-9-57-20, (050)-470-32-70

Действия руководителей или других уполномоченных лиц на предприятии в случае получения уведомления о несчастном случае или аварии которая представляет угрозу электробезопасности

1. Срок подачи информации: Немедленно; 2. Кому подается информация: В случае пожара на объектах: сообщить с помощью средств связи отдел гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной работы, тел. 101, колл-центр ООО "ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ ФАБРИКА" СВЯТО-ВАРВАРИНСКАЯ" по телефонам (06235) -9-57-20, (050) -470-32-70

3. Порядок действий: Руководители на местах прежде всего должны оценить ситуацию и определить последствия несчастного случая или других событий, которые представляют угрозу электробезопасности, организовать при необходимости оказания первой медицинской помощи, принять неотложные меры по недопущению подобных событий.

Для предоставления сообщение об угрозе электробезопасности необходимо позвонить по телефонам (06235) -9-57-20, (050) -470-32-70 или отправить электронное письмо по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или заполнить форму на сайте общества. При этом в теме обращения

обязательно указывается «Угроза электробезопасности».